Организация охраны здоровья детей

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

В целях предупреждения детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками в летний период, в МБДОУ "Детский сад №41" ИМОСК  осуществлён комплекс профилактических мероприятий "Безопасное лето - 2024", направленных на повышение безопасности, сохранение жизни и здоровья детей. В период с 20 мая по 31 августа  с воспитанниками проводились разъяснительные мероприятия по профилактике безопасного поведения в быту, в общественных местах, при общении с чужими людьми на улице, во время присутствия на массовых мероприятиях, правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта, правилам поведения в опасных ситуациях, связанных с использованием различных видов транспорта, по правилам поведения на водных объектах, правил безопасного общения с живой природой и оказания первой помощи в нестандартных ситуациях. В качестве наглядного материала педагоги детского сада использовали просмотр видеороликов "Безопасность в автомобиле", "Если ты потерялся", "Правила безопасного поведения детей при пожаре", "Умей сказать нет", "Правила поведения в городе", слайдовые презентации "Правила поведения детей на воде", "Не шути с огнём". 

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

В ДОУ ведется регулярная и планомерная просветительная работа среди педагогов по проблемам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
В каждой возрастной группе имеются тематические планы работы по изучению ПДД, разработаны план – конспекты занятий в группе, на улице, в автогородке, сценарии развлечений, родительских собраний и пр.
С педагогами в течение года проводятся информационно­-практические обучающие занятия, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; встречи с сотрудниками ГИБДД.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Обучение детей правилам дорожного движения начинается с раннего возраста и организовано во всех возрастных группах детского сада.

В младшей группе в уголках по ПДД  дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и  тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре,  при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

В средней

Основная  работа по обучению детей правилам дорожного движения  продолжается в старшей и в подготовительной группе. Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», средствами регулирования дорожного движения. Основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Обучение правилам  дорожного движения проводятся  и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия, физкультурные занятия).

Значительное место отводится  практическим формам обучения: игре, наблюдению,  целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Формы работы с детьми: комплексные занятия, игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные), занятия в мобильном автогородке, чтение художественной литературы, встречи с сотрудником ГИБДД, применение полученных знаний на практике, тематические недели по правилам дорожного движения, театрализованная деятельность, беседы, досуги, праздники, развлечения, проведение выставок и пр.

В группе оформлен уголок с  перекрестком.  Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее  движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся  правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. В этой группе  используются не простые, а «живые», эмоциональные  дорожные знаки.


Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie